Новости

Специалисты МКП "Дорожное хозяйство" приняли участие в научно-практической дорожной конференции «Уральский путь» - 2024

Специалисты МКП "Дорожное хозяйство" приняли участие в научно-практической дорожной конференции «Уральский путь» - 2024, которая проходила в Екатеринбурге с 28 февраля по 1 марта

На площадке форума эксперты и специалисты дорожной отрасли из более 70 городов России, а также Казахстана, Беларуси и Китая обменивались опытом, обсуждали передовые технологии, вопросы ценообразования и тренды будущего в области дорожного строительства.

В ходе форума прозвучало много экспертных мнений и рекомендаций. Однако, одной из самых интересных, по мнению наших представителей, стала позиция уральских специалистов научно-исследовательского института о необходимости устройства дорожных покрытий из трех слоев асфальтобетона, где третий слой - это, так называемый, слой износа, подлежащий периодическому восстановлению в процессе эксплуатации дороги. С учетом особенностей климатических условий и режимом эксплуатации такой слой служит в среднем 2-3 года, после чего его меняют на новый, той же толщины и из материалов, не уступающих по своим физико-механическим характеристикам материалу восстанавливаемого слоя.

Исследователи утверждают, что такой подход к ремонту дорог имеет экономический эффект: периодически восстанавливая только верхний слой дорожного покрытия, увеличиваются межремонтные сроки проведения работ по ремонту дорожных одежд и покрытий, снижаются затраты на ремонт и содержание дорог, а сама дорога дольше сохраняет свои транспортно-эксплуатационные качества.

По оценкам наших специалистов, принимавших участие в форуме, в плане материалов, применяемых при ремонте дорог, столица Коми находится в позиции твердых «хорошистов». Сыктывкар не применяет еще супертехнологичные материалы как города-миллионники Москва, Санкт-Петербург или Нижний Новгород, но уже оставил позади некоторых соседей из центральной части страны, которые укладывают, например, щебеночно-мастичный асфальтобетон вида ЩМА-15, тогда как в Сыктывкаре - это в основном ЩМА-16. ЩМА-16 стоит дороже, но имеет более высокие эксплуатационные показатели, особенно, что касается устойчивости к колееобразованию.

По словам начальника производственно-технического отдела «Дорожного хозяйства» Ильи Меркурьева, подобные форумы являются отличной площадкой для новых знакомств и обмена опытом.

- Помимо того, что мы получили новые знания, именно на конференции нам удалось обсудить с представителями дорожного сообщества перспективы использования при ремонтах сыктывкарских дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» стыковочных лент «Брит». Они герметизируют технологические стыки дорожных покрытий, в результате чего снижается водонасыщение асфальтобетона в зоне шва и предотвращается образование технологических трещин покрытия. Подобные ленты были применены на Индустриальной на стыках кромки покрытия и бортовых камней. Сейчас же мы рассматриваем возможность их устройства в продольных швах при укладке новых покрытий, - поделился планами Илья Меркурьев.