Новости

Переход на новые битумы, партнерство с Лукойл: как прошел «Уральский Путь» – 2025 для специалистов МКП «Дорожное хозяйство»

Переход на новые битумы, партнерство с Лукойл: как прошел «Уральский Путь» – 2025 для специалистов МКП «Дорожное хозяйство»

На минувшей неделе в Екатеринбурге прошла ежегодная научно-практическая конференция «Уральский путь — 2025». В рамках трехдневной программы обсуждались ключевые вопросы развития отрасли, включая современные технологии производства и укладки асфальтобетонных смесей, применение битумных вяжущих в России, перспективы проектирования и строительства автомобильных дорог, вопросы ценообразования и оптимизации затрат, а также внедрение вторичных ресурсов в дорожное строительство.

Мероприятие собрало более 400 специалистов, включая представителей подрядчиков, заказчиков работ, производителей материалов и отраслевых экспертов. Среди участников были представители МКП «Дорожное хозяйство», а также АО «Коми дорожная компания», которая выступает подрядчиком по ремонтам дорог в столице Коми.

Как рассказал начальник производственно-технического отдела Илья Меркурьев, конференция стала отличной площадкой для обмена мнениями, опытом и обсуждения передовых технологий.

- После конференции мы сделали важные выводы для себя. Во-первых, для того чтобы дороги служили дольше, нам необходимо переходить на использование новых типов битума: PG вместо БНД. Основное преимущество асфальтобетона, в составе которого битумное вяжущее марки PG, заключается в его способности значительно повышать устойчивость к образованию колейности, возникающей из-за постоянных транспортных нагрузок. Чтобы перейти на новый битум, подрядчикам придется существенно вложиться в модернизацию лабораторий и асфальтобетонных заводов. Во-вторых, мы договорились о сотрудничестве с компанией «Лукойл». Они разработают битумное-вяжущее в соответствии с успешно развивающейся в стране и мире технологией «Суперпейв» («Суперасфальт»)*. Главная особенность «Суперпейва» в том, что подбор асфальтобетонной смеси ведется с учетом интенсивности движения и климатических особенностей, но не региона в целом, а конкретной местности, что значительно повышает долговечность дорожного покрытия и устойчивость к разрушениям. Для этого у «Лукойла» есть современные научно-исследовательские центры, лаборатории и опыт взаимодействия с регионами. Сыктывкар, со своей стороны, возможно, предоставит им площадку для испытаний. Если испытания пройдут успешно, мы сможем приобретать современный полимерно-битумный вяжущий материал «Лукойла» для ремонта дорог в Сыктывкаре, - поделился планами Илья Меркурьев.

В ближайшее время специалисты МКП «Дорожное хозяйство» намерены обратиться в администрацию и профессиональное сообщество для обсуждения и дальнейшей реализации своих идей. Ведь участие в таких мероприятиях преследует не только цель повысить компетенции специалистов и укрепить профессиональные связи, но и добиться наилучших показателей и результатов за счёт внедрения инновационных технологий и лучших практик, о которых можно узнать на таких научно-практических конференциях.

*Суперпейв (Superpave или Superior Performance Pavements) — метод проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками.