Новости

Директор МКП «Дорожное хозяйство» Дмитрий Дмитриев принял участие в дорожном форуме - 2024, посвященном экологическим технологиям в дорожной сфере

Директор МКП «Дорожное хозяйство» Дмитрий Дмитриев принял участие в Петербургском международном дорожном форуме - 2024, посвященном экологическим технологиям в дорожной сфере.

В Санкт-Петербурге 26-28 июня 2024 состоялась летняя сессия дорожного форума, организатором которой выступил Институт Развития Внешэкономических Связей «ИРВЕН». Форум принял 20 экспертов и 70 участников из разных уголков страны, а также Казахстана и Республики Беларусь. Форум был посвящен теме: «Оптимизация решений для повышения качества строительства, содержания и безопасности улично-дорожной сети городов. Экологические технологии сегодня - перспективы безопасных дорог в будущем».
В рамках форума приглашенные эксперты, представители крупных российских компаний, рассказали участникам о проекте «Экономика замкнутого цикла», который направлен на использование вторичных ресурсов, в том числе при ремонте и строительстве автодорог, поделились своим положительным опытом применения вторсырья и наилучших технологий в дорожном хозяйстве.
Глава компании «СПРУТ» Васильев Кирилл рассказал о применяемой на предприятии технологии по переработке старых резиновых покрышек в каучуковый эластомерный модификатор «Рециклизат-Б». Он применяется при приготовлении битумных вяжущих, асфальтобетонных смесей и

является полноценной заменой традиционного полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) с рядом технологических преимуществ. В отличие от ПБВ, для эластомерного модификатора не требуется модернизации асфальтобетонных заводов и дополнительного оборудования. Он может доставляться на любые расстояния и приспособлен для длительного хранения на складе.

По мнению Кирилла Васильева, применение каучукового эластомерного модификатора «Рециклизат-Б» способствует:
1. применению новых и наилучших технологий при выполнении дорожных работ;
2. повышению устойчивости дорожного полотна к высоким и низким температурам;
3. возможности снижения стоимости эксплуатации автомобильных дорог в течении жизненного цикла;
4. повышению качеству применяемых марок асфальта, устойчивости к колееобразованию, трещиностойкости, снижению шумности покрытия, снижению стоимости российской продукции;
5. повышению эффективности реализации национальных проектов «Безопасные Качественные Дороги», «Экология», «Чистая страна» и федерального проекта «Экономика Замкнутого Цикла» в дорожном строительстве на 2024-2030 годы;
6. экономии природных и строительных ресурсов, повышения экологичности и долговечности российских дорог
Помимо этого, участники форома посетили производственный комплекс «АБЗ-1» в Пушкине, где им рассказали об инновационных решениях и собственных технологиях, применяемых при производстве асфальтобетонной смеси. По словам представителей завода, эти технологии позволяют значительно увеличить срок службы покрытий дорожных конструкций и улучшить их эксплуатационные характеристики, существенно снизить затраты на текущий и капитальный ремонт дорожных объектов, в том числе с применением RAP технологий. По информации заместителя руководителя лаборатории, завод способен производить асфальтобетоны любой рецептуры согласно технического задания заказчика, а также выпускать цветные асфальтобетонные смеси любых оттенков и ароматов в зависимости от потребности заказчика.
Участники форума также побывали на одном из участков Западного скоростного диаметра, где его специалисты поделились своим опытом содержания, ремонта и обеспечения условий безопасности дорожного движения на скоростной платной магистрали северной столицы.
А в компании «БАСТИОН» участникам форума продемонстрировали современное оборудование, которое позволяет эффективно использовать вторичное сырье - асфальтовый лом или крошку на локальных ремонтах дорог.
«Внедрение экологических технологий в дорожном строительстве - это перспективное направление, которому правительстово РФ уделяет пристальное внимание, а требования продекларированы профильным министерством РФ. Нужно внимательно подойти к изучению вопроса, выработать стратегию, подготовить оборудование и приступить к практической реализации: сначала на экспериментальных участках, а затем распространить практику и на другие объекты. Главное не затягивать, сделать это быстро и качественно. Мы сильно отстаем от мирового экотренда. Но главное здесь даже не следование трендам, а реальная возможность сохранить природные ресурсы земли и снизить нагрузку на экологию за счет сокращения захоронения отходов», - отметил директор МКП «Дорожное хозяйство» Дмитрий Дмитриев.