Новости

Что изменилось с приходом дорожного нацпроекта на улицах и дорогах столицы Коми

Рассказываем об основных изменениях, которые пришли на сыктывкарские улицы вместе с нацпроектом «Безопасные качественные дороги» и уже успели стать привычным явлением.
Итак, что изменилось с приходом дорожного нацпроекта?
Стали использовать:
  1. новые ГОСТЫ по применению асфальтобетонов, в том числе битумных материалов, более стойких к механическому и климатическому воздействию.
Для сравнения: до нацпроекта на дорогах в столице Коми применяли ЩМА-15, в составе которого был битум нефтяной дорожный (БНД). Сейчас дорожники используют преимущественно полимерное битумное вяжущее (ПБВ) - более современный материал с лучшими характеристиками по сцеплению с асфальтобетонными смесями и реакцией на интенсивное движение и климат. А вместо ЩМА-15, применяется ЩМА 16. В перспективе же, в качестве эксперимента уложить ЩМА-22. Но это уже в новом дорожно-строительном сезоне.
2. технологию плавающих люков. За счет установки люка непосредственно на дорожное полотно, а не на бетонные конструкции колодца, люк и пространство около него не подвергаются деформации при «давящем» воздействии колес автомобилей, а «плавают» вместе полотном, снижая нагрузку на бетонные кольца смотрового колодца. Плавающие люки впервые были установлены в 2021 году на улице Пушкина и Сысольском шоссе.
3.«дорожные девайсы», такие как геосетка и лента «Брит». Укладка геосетки между слоями асфальтобетонной смеси - позволяет повысить прочность дорожного покрытия и увеличить срок службы дороги. В рамках нацпроекта геосетка была применена в конструкции оживленных автомобильных дорог с высоким трафиком движения, включающим крупногабаритные автомобили. Речь идет об автомобильных дорогах Малая объездная, Индустриальной и Сысольском шоссе.
Стыковочная лента «Брит» для герметизации швов сопряжения асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах была применена на Индустриальной. А в будущем году планируется ее повсеместное применение на дорогах, ремонтируемых по дорожному нацпроекту.
К слову, все эти уже не новые для сыктывкарских дорожников технологии, кроме ленты «Брит», применяют в этом году в ходе ремонта шестиполосной улицы Коммунистической.
2024-08-15 12:29 БКД