Новости

Сыктывкар уже в этом году может стать площадкой для эксперимента по применению специального модификатора для асфальта

Сыктывкар уже в этом году может стать площадкой для эксперимента по применению специального модификатора для асфальта. К такому решению пришли члены технического совета, прошедшего сегодня в стенах администрации под руководством Александра Гонтаря.

Предпосылкой для эксперимента стали задачи, поставленные главой государства и правительством перед дорожниками страны, по увеличению межремонтных сроков автомобильных дорог. Применение модификаторов - является одним из решений по достижению этих задач.

На совете помимо представителей администрации и МКП «Дорожное хозяйство» присутствовал глава питерской компании «СПУРТ» Кирилл Васильев, посетивший столицу Республики Коми по приглашению директора МКП «Дорожное хозяйство» Дмитрия Дмитриева.


По мнению Кирилла Васильева, применение модификаторов в дорожном строительстве - это перспективное направление, которое не только решает самые острые проблемы российских дорог, но и позволяет улучшить экологию городов.

«Последние лабораторные исследования показали, что при применении в составе асфальтобетонной смеси модификатора решаются сразу две проблемы: ровность и колейность, которая на наших дорогах является проблемой номер один. Результатом применения модификатора, по оценкам наших специалистов, становится увеличение срока службы дороги: с пяти до расчетных десяти-двенадцати, и снижение расходов на ее содержание, - поделился Кирилл Васильев. - Помимо этого, решается второй важный вопрос, касающийся применения вторсырья в дорожном строительстве. Модификатор, который производит компания «СПУРТ», выполнен на основе резиновой крошки, получаемой при переработке старых автомобильных шин».

По расчетам эксперта, применение модификатора не требует какой-либо модернизации оборудования асфальтобетонных заводов или хранилищ, но приводит к незначительному удорожанию смеси, которое легко компенсируется за счет увеличения интервалов между проведением ремонтов автомобильных дорог. А при наличии собственного завода по переработке автошин, становится экономически и экологически целесообразным способом использования природных ресурсов.

Итогом встречи стало решение о применении модификатора в качестве эксперимента на двух участках дорог, которые ремонтируются в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в столице Коми в этом году, но еще не сданы в эксплуатацию. Это улица Крутая и автомобильная дорога в так называемой «долине смерти» в Эжвинском районе Сыктывкара.

Уже получено одобрение республиканских властей, которые тоже решили принять участие в эксперименте и определили участок на одной из республиканских дорог.

По информации Дмитрия Дмитриева, предприятие совместно с подрядчиком уже приступило к разработке состава асфальтобетонной смеси для экспериментального участка с учётом внесения модификатора. После согласования состава для нижнего и верхнего слоев смесь можно будет применить при ремонте покрытия.
БКД